Медицина будущего

В ближайшем будущем диагностировать болезнь можно будет с помощью мобильных приложений. А первые «здоровые» приложения для Android и iOS появляются уже сегодня.

От диагноза по интернету до микросхем в таблетках...

Основные направления активного обучения
Материалы / Характеристика и значение деловых игр в медицине / Основные направления активного обучения
Страница 1

Исходя из вышеперечисленного, выделились три важнейших направления, улучшающих качество обучения в сравнении, как с традиционными методами, так и со всеми перечисленными методами и средствами обучения:

― это оптимизация профессионального мышления посредством обучающих алгоритмов;

― оптимизация профессиональных умений и навыков с помощью программированного обучения;

― моделирование профессиональной деятельности, наивысшая форма которого — дидактические игры, как новый эффективный метод подготовки врача.

Речь идет не только о высшем медицинском образовании, но именно о медицине. Игровая имитация врачебной деятельности широко доступна и целесообразна не только в условиях мединститута, но и в рядовой больнице и поликлинике. Высшее медицинское образование построено на нозологическом принципе мышления и обучения, когда в основе темы лекции, практического занятия, экзаменационного билета лежит название нозологической единице, т.е. собственно заведомо известный диагноз, например, рак легкого, язвенная болезнь желудка, болезнь Боткина и т.п. Смысл учебной игровой имитации заключается в том, чтобы воспитать у студента и врача практическое умение безошибочной дифференциальной диагностики, клинически сходных заболеваний, экономного установления достоверного диагноза и оптимального лечения больного в кратчайшие сроки. Если назвать клинические игры по нозологической единице, то никакой игры в принципе не получится, ибо уже из самого названия игры всем играющим заранее ясны диагноз и лечение. Принципиально важно подчеркнуть, что клинические игры, в основе которых лежит дифференциальная диагностика, а уже потом лечение, должны обязательно называться по ведущему клиническому синдрому или синдромокомплексу. Например, не "острый инфаркт миокарда", а "больной с жалобами на боль в груди". Игра предусматривает только лечение той или иной нозологической единице и призвана отработать у играющих оптимальную систему лечения при уже установленном диагнозе. Такую игру можно называть с указанием диагноза. Выше сказанное справедливо для клинических учебных игр. Очевидно, в медицине появляются игры не клинического характера. В подобных случаях название игры должно соответствовать ее фактическому содержанию (защита годового отчета больницы, заседание МСЭК).

Учебные игры в медицине не должны замыкаться в своей профессиональной скорлупе. Разработчики и потребители игр обязаны следить за тем, что делается в соседних ведомствах, чтобы взять все полезное, что может сформировать соответствующие качества мышления профессиональной деятельности врачей.

Цель учебных игр нужно рассматривать в общем комплексе целей, методов активного обучения. Сгруппировав эти цели, уровни, методы и средства высшего медицинского образования, соотношения их можно выразить следующим образом:

Этап обучения

Цель обучения

Уровень обучения

Оптимальные методы обучения, обеспечивающие достижение цели

Оптимальный комплекс методов и средств обучения и контроля

1.Овладение информационной базой учебного предмета

Усвоить описание болезней, с которыми врач должен иметь дело в своей профессиональной деятельности.

I-II

Традиционное обучение с использованием ТСО на основе выделенной главной информации в учебной теме, курсе, целом предмете

1.Выделение главной учебной информации

2.Логическая структура учебной темы, курса, предмета по синдромному принципу.

3.Методическая разработка-установка для студента на предстоящее практическое занятие.

4.Тестовый контроль усвоения знаний.

2.Методический инструмент практического использования информационной базы.

быстро и правильно распознавать конкретные болезни у каждого больного

III

Алгоритмизация программирования, моделирования профессиональной деятельности на основе оптимальных принципов мышления.

1.Обучающий алгоритм.

2.Программированное обучение.

3.Профессиональные задачи.

4.Проблемные ситуации.

5.Учебные игры.

3.Формирование навыков профессиональной деятельности.

Быстро и безошибочно распознавать все болезни и успешно лечить всех больных

III

Моделирование профессиональной деятельности на основе оптимальных принципов мышления и алгоритмов.

1.Обучающий алгоритм.

2.Учебные игры.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Обучение
Быстрый рост и накопление новых знаний в области биомедицины, а также усложнение самого процесса лечения, породили условия, при которых студенты уже не в состоянии освоить все, что им требуется, в ...

Лазерная рефлексотерапия
Последнее десятилетие было ознаменовано широким внедрением лазеров в рефлексотерапию. Значительное распространение получил метод лазеропунктуры (ЛП), сущность которого состоит в стимуляции точек ак ...

Графические терминалы
Во многих ситуациях человек может усваивать графическую информацию гораздо быстрее, чем ее текстовые или числовые эквиваленты. Графические представления сведений из истории болезни можно подраздели ...





Витаминоподобные вещества

Easy to start Еще около 10 соединений имеют витаминоподобные свойства и играют ключевые роли в обменных клеточных процессах организма.

Читать дальше...

Рациональное питание

Россия имеет низкую культуру знаний в отношении питания. Они основаны на традиционных подходах без учета новаторства.

Читать дальше...

Минеральные вещества и их значение

Native RTL Support Минеральные вещества относятся к незаменимым факторам питания и должны в определенных количествах постоянно посту­пать в организм.

Читать дальше...