Медицина будущего

В ближайшем будущем диагностировать болезнь можно будет с помощью мобильных приложений. А первые «здоровые» приложения для Android и iOS появляются уже сегодня.

От диагноза по интернету до микросхем в таблетках...

Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики
Материалы / Коррекционная педагогика( специальная педагогика / Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики
Страница 1

Объектом

специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как со­циокультурный, педагогический феномен.

Субъектом

изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограничен­ным возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.

Предмет

специальной педагогики - теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные воз­можности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обес­печат коррекцию физических или психических недостатков, ком­пенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации . и интеграции в общество и обеспечения ему возможности макси­мально независимой жизни. «Если слепой или глухой ребенок достигает в развитии того же, что и нормальный, то дети с дефек­том достигают этого иным способом, на ином пути, иными сред­ствами, и для педагога особенно важно знать своеобразие пути, по которому он должен повести ребенка», писал в связи с этим Л. С. Выготский, «Именно для того, чтобы дефективный ребенок мог достичь того же, что и нормальный, следует приме­нять совершенно особые средства».

Имея с общей педагогикой единую конечную цель

- достиже­ние развивающейся личностью социализации и самореализации, специальная педагогика подчеркивает в этой цели сущностный для человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности смысл: достижение им максимально возможной самостоятель­

ности и независимой жизни

как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации.

Специальная педагогика имеет и систему целей; без достиже­ния которых невозможна ни социализация, ни самореализация человека с ограниченными возможностями. К числу целей более общего уровня относятся: коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами; абилитация (применительно к мла­денческому и раннему возрасту) и реабилитация, в первую оче­редь социальная и личностная.

Достижение этих целей специальной педагогики становится возможным тогда, когда достигнуты конкретные цели обучения и вос­питания, образования в целом, т.е. когда налицо положительные результаты коррекции и компенсации недостатка. Например, для лиц с нарушениями зрения - это овладение специальными средствами чтения и письма, ориентировки в пространстве; для неслышащих - овладение навыками восприятия устной речи по чтению с губ говорящего и с использованием остаточного слуха и др.

К специфическим конкретным целям можно отнести и компо­ненты личностной реабилитации - воспитание чувства собствен­ного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формирование адекват­ных форм социального поведения и некоторые другие.

Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач:

изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;

в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкрет­ным нарушением;

определяет и обосновывает построение педагогических клас­сификаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и жиз­недеятельности;

изучает закономерности специального образования, существующие педагогические системы образования лиц с ограничен­ными возможностями, прогнозирует возникновение и развитие новых педагогических систем;

разрабатывает научные основы содержания образования, принципы, методы, технологии, организационные условия специально­го образования;

разрабатывает и реализует образовательные коррекционно-педагогические, компенсационные и реабилитационные програм­мы образования лиц с ограниченными возможностями;

изучает и осуществляет процессы социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции ниц с ограниченными возможностями на различных ступенях жизнен­ного цикла человека;

разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально тру­довой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью;

взаимодействует с социальной педагогикой по всем пробле­мам, относящимся к людям, имеющим ограниченные возможно­сти жизнедеятельности и выходящим за рамки общепринятого социокультурного стандарта;

исследует, разрабатывает и реализует педагогические средства и механизмы профилактики возникновения нарушений развития;

Страницы: 1 2

Смотрите также

Электроакупунктурная диагностика по методу фолля (эаф) и критерии оценки показателей
Немецкий ученый Р. Фолль разработал метод электроакупунктурной диагностики состояния органов и систем организма. В его основе лежит понятие об информационно-функциональной взаимосвязи между система ...

Реноваскулярная артериальная гипертония
Приблизительно в 3–5% случаев артериальная гипертония (АГ) вторична по отношению к другим заболеваниям. В 70% этих случаев АГ вызвана заболеваниями и поражениями почек. Термин “почечная арт ...

Меню на 21 день
(количество сырья указано в чистом виде на одного человека) 1 День ЗАВТРАК 1. Салат из белого редиса Редис белый – 150 г, масло растительное – 10 г, соль, специи – по вкусу. ...





Витаминоподобные вещества

Easy to start Еще около 10 соединений имеют витаминоподобные свойства и играют ключевые роли в обменных клеточных процессах организма.

Читать дальше...

Рациональное питание

Россия имеет низкую культуру знаний в отношении питания. Они основаны на традиционных подходах без учета новаторства.

Читать дальше...

Минеральные вещества и их значение

Native RTL Support Минеральные вещества относятся к незаменимым факторам питания и должны в определенных количествах постоянно посту­пать в организм.

Читать дальше...