Медицина будущего

В ближайшем будущем диагностировать болезнь можно будет с помощью мобильных приложений. А первые «здоровые» приложения для Android и iOS появляются уже сегодня.

От диагноза по интернету до микросхем в таблетках...

Основные понятия, термины специальной педагогики

Материалы / Коррекционная педагогика( специальная педагогика / Основные понятия, термины специальной педагогики

Страница 3

Специалисты проводят сегодня научный анализ того понятийнотерминологического наследия, которым обладает специальная пе­дагогика. Они определяют соответствие понятийно-терминологи­ческого аппарата специальной педагогики тем современным кон­цептуальным основаниям, на которых эта отрасль педагогического знания будет развиваться в XXI в.; ищут пути преодоления суще­ствующего барьера между отечественным понятийным языком и понятийным языком мирового педагогического сообщества, учиты­вая факт включения России в международные интеграционные про­цессы в области образования; проводят работу по упорядочению понятийно-терминологического словаря специальной педагогики. Путь к упорядочению понятийно-терминологического аппарата специальной педагогики лежит через осмысление того, что:

ряд используемых понятий постепенно перестает вмещать новый опыт, неизбежно накапливающийся с развитием специальной педагогики и смежных с ней отраслей знания, требуется смена терминов на основе обсуждения и договоренности в научном сообществе;

новые факты и явления могут приходить в специальную педа­гогику с теми обозначениями, которые они уже получили в других смежных со специальной педагогикой отраслях знания;

задачей специальной педагогики является в этом случае нахождение собственных педагогических терминов, которые бы отра­жали специфическую образовательную сущность данного объекта или явления;

в этой связи можно говорить об объективном существовании параллельной терминологий в специальной педагогике и смежных с ней предметных областях (см., например, приведенные выше характеристики одного и того же ребенка, данные специалистами разных предметных областей);

употребление того или иного термина должно соответствовать проблемно-предметному контексту (т. е. тому, к какой предметной сфере эта проблема относится - к медицине, специальной педаго­гике, специальной психологии, нраву, социальной помощи и др.).

Последнее десятилетие в развитии специальной педагогики проходит под знаком пересмотра титульного названия этой педагогической отрасли. На протяжении семидесяти лет в нашей стра­не для этого использовался термин «дефектология» в качестве ти­тульного ^названия теоретической и практической области специального образования лиц с отклонениями в развитии. Параллель­но термину «дефектология» и в большей мере применительно к науке использовались также два тесно связанных между собой» термина «специальная педагогика» и «специальная психология».

Появление и закрепление термина «дефектология» в СССР бы­ло обусловлено определенными событиями в истории педагогики. Становление и научное оформление отечественной дефектологии пришлись на тот исторический период, когда общая педагогика переживала бурное развитие педологии. Входя в структуру педагогического знания и педагогической практики, советская дефектология не могла не оказаться под влиянием этого процесса. Се­годня заслуга педологии видится в том, что она обогатила педагогику системным видением развивающейся личности ребенка, предусматривавшим необходимость всестороннего изучения растущего человека в физиологическом, психологическом и социальном аспектах и учета этих особенностей в педагогическом процес­се. Эти концептуальные основания были заложены и в основание зарождающейся научно-практической отрасли - дефектологии. Педология и дефектология были связаны не только концептуаль­ной общностью, но и складывающейся образовательной практикой, общим к ним вниманием выдающихся ученых той поры, которые сделали значительный вклад в развитие и психологии, и

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Строение вириона
В состав вирионов, имеющих внешнюю оболочку, входят три главных класса структурных белков: глинопротеиды, белки матрикса и белки нуклеокапсида. Макроструктура вириона определяется свойствами повер ...

Вкусовая чувствительность человека
Вкусовые качества. Человек различает четыре основных вкусовых качества: сладкое, кислое, горь­кое и соленое, которые достаточно хорошо харак­теризуются типичными для них веществами. Вкус сладкого ...

Артерии большого круга кровообращения
Основная артериальная магистраль туловища и хвоста по выходе из левого желудочка сердца направляется дорсо-каудально, достигает 6-го грудного позвонка и дальше следует каудально до кончика хвоста. ...

Витаминоподобные вещества

Easy to start Еще около 10 соединений имеют витаминоподобные свойства и играют ключевые роли в обменных клеточных процессах организма.

Читать дальше...

Рациональное питание

Россия имеет низкую культуру знаний в отношении питания. Они основаны на традиционных подходах без учета новаторства.

Читать дальше...

Минеральные вещества и их значение

Native RTL Support Минеральные вещества относятся к незаменимым факторам питания и должны в определенных количествах постоянно посту­пать в организм.

Читать дальше...